Консультации по бухучету и налогообложению от 29.03.2024

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка “Разъясняющие письма органов власти” системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

О моменте определения налоговой базы по НДС при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Ответ:

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7 – 11, 13 – 15 данной статьи, является наиболее ранняя из следующих дат:

1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Согласно позиции, изложенной в пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 33, на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 167 Кодекса моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость может являться также день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. В связи с этим для целей применения данного положения оплату следует считать произведенной как в случае уплаты соответствующей суммы денежными средствами, так и в случаях исполнения обязательства по оплате в неденежной форме, в том числе прекращения денежного обязательства зачетом встречных однородных требований.

Учитывая изложенное, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется на дату оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, в том числе в случае, если такая оплата, частичная оплата произведены в неденежной форме.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 25.01.2024 N 03-07-11/5718

Вопрос:

Об НДС с сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, в том числе произведенной в неденежной форме.

Ответ:

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7 – 11, 13 – 15 данной статьи, является наиболее ранняя из следующих дат:

1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Согласно позиции, изложенной в пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 33, на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 167 Кодекса моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость может являться также день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

В связи с этим для целей применения данного положения оплату следует считать произведенной как в случае уплаты соответствующей суммы денежными средствами, так и в случаях исполнения обязательства по оплате в неденежной форме, в том числе прекращения денежного обязательства зачетом встречных однородных требований.

Учитывая изложенное, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется на дату оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, в том числе в случае, если такая оплата, частичная оплата произведена в неденежной форме.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 25.01.2024 N 03-07-11/5724

Вопрос:

О пониженных ставке по налогу на прибыль и тарифе страховых взносов IT-организации при предоставлении собственного программного обеспечения банкам, использующим его для оказания услуг другим лицам.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1.15 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (далее – ИТ-организация, ИТ-деятельность), начиная с налогового периода получения документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, устанавливается налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов в 2022 – 2024 годах.

Указанная налоговая ставка применяется при условии, что по итогам отчетного (налогового) периода в сумме всех доходов организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Кодекса, не менее 70 процентов составляют доходы, перечисленные в пункте 1.15 статьи 284 Кодекса.

Согласно пункту 2.2 статьи 427 Кодекса для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, установлен единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6 процента, условиями применения которого на основании пункта 5 статьи 427 Кодекса являются:

1) получение в установленном порядке документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий;

2) по итогам отчетного (расчетного) периода в сумме всех доходов организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Кодекса, не менее 70 процентов составляют профильные доходы, перечисленные в пункте 5 статьи 427 Кодекса.

Исходя из положений абзаца седьмого пункта 1.15 статьи 284 и абзаца седьмого пункта 5 статьи 427 Кодекса в 70-процентную долю доходов от ИТ-деятельности включаются доходы от предоставления ИТ-организацией прав использования собственных программ для ЭВМ, баз данных, в том числе путем предоставления удаленного доступа к собственным программам для ЭВМ, базам данных, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности, через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (за исключением доходов от предоставления указанных прав, если указанные права состоят, в частности, в получении банковских, финансовых услуг, в том числе услуг финансирования под уступку денежного требования, услуг на рынке ценных бумаг (дилерская деятельность, брокерская деятельность, деятельность форекс-дилеров), предоставляемых (оказываемых) банками, кредитными организациями, небанковскими кредитными организациями и иными организациями).

Таким образом, доходы ИТ-организации, полученные от предоставления прав использования собственного программного обеспечения банкам, которые с использованием этого программного обеспечения предоставляют (оказывают) банковские, финансовые услуги другим лицам, в 70-процентную долю доходов ИТ-организации от осуществления ИТ-деятельности с целью применения пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций и единого пониженного тарифа страховых взносов не включаются.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 23.01.2024 N 03-03-06/1/4769

Вопрос:

Об отнесении промежуточного дохода, выплачиваемого управляющей компанией по инвестиционному паю, к дивидендам в целях налога на прибыль.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ “Об инвестиционных фондах” (далее – Закон N 156-ФЗ) паевой инвестиционный фонд является обособленным имущественным комплексом, состоящим из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании учредителем (учредителями) доверительного управления с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией. Паевой инвестиционный фонд не является юридическим лицом.

Согласно статье 14 Закона N 156-ФЗ инвестиционный пай является именной ценной бумагой, удостоверяющей долю его владельца в праве собственности на имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, право требовать от управляющей компании надлежащего доверительного управления паевым инвестиционным фондом, право на получение дохода от доверительного управления имуществом, составляющим этот фонд, если правилами доверительного управления этим фондом предусмотрена выплата такого дохода, право на получение денежной компенсации при прекращении договора доверительного управления паевым инвестиционным фондом со всеми владельцами инвестиционных паев этого фонда (прекращении паевого инвестиционного фонда).

Таким образом, результатом деятельности управляющей компании паевого инвестиционного фонда является прирост (уменьшение) стоимости общего долевого имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд. При этом правилами доверительного управления имуществом может быть предусмотрено право владельцев инвестиционных паев на получение дохода по инвестиционному паю (промежуточные выплаты).

В соответствии с пунктом 1 статьи 248 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) к доходам для целей налогообложения прибыли относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (доходы от реализации) и внереализационные доходы. Доходы от реализации определяются в порядке, установленном статьей 249 НК РФ, внереализационные доходы определяются в порядке, установленном статьей 250 НК РФ, с учетом положений главы 25 НК РФ.

Доход, полученный от доверительного управления имуществом, в том числе промежуточный доход, не является доходом от реализации, данный доход является внереализационным доходом, который подлежит включению в налоговую базу при исчислении налога на прибыль организаций.

В соответствии со статьей 43 НК РФ дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации.

К дивидендам также относятся любые доходы, получаемые из источников за пределами Российской Федерации, относящиеся к дивидендам в соответствии с законодательствами иностранных государств.

Учитывая указанное, промежуточный доход, получаемый владельцем инвестиционного пая – российской организацией от управляющей компании, не может быть отнесен к дивидендам, поскольку не соответствует определению дивиденда в части распределения прибыли, остающейся после налогообложения.

Вместе с тем обращается внимание, что в случае выплаты промежуточного дохода иностранной организации – пайщику по принадлежащим ей инвестиционным паям пропорционально доле в праве общей собственности на имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, такой доход квалифицируется как дивиденды согласно положениям абзаца 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 309 НК РФ. Такой доход подлежит обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов, на основании пункта 1.1 статьи 309 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 23.01.2024 N 03-03-06/2/4787

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль расходов на приобретение налогоплательщиком (не банком) права требования долга.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в целях налога на прибыль организаций к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в виде суммы безнадежных долгов, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, – суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва.

В пункте 2 статьи 266 Кодекса установлен закрытый перечень оснований отнесения задолженности к безнадежным для целей налогообложения прибыли организаций.

При этом пунктом 2 статьи 266 Кодекса установлено, что положения данного пункта статьи 266 Кодекса распространяются также на приобретенные банками права требования по кредитам, если обязательства по этим правам признаны безнадежными по основаниям, установленным статьей 266 Кодекса.

В этой связи затраты на приобретение налогоплательщиком (не банком) права требования не могут быть признаны безнадежной задолженностью в силу статьи 266 Кодекса.

Кроме того, статьей 279 Кодекса установлены особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль при уступке (переуступке) права требования.

Согласно пункту 3 статьи 279 Кодекса при дальнейшей реализации права требования долга налогоплательщиком, купившим это право требования или получившим такое право требования в результате ликвидации иностранной организации (прекращения (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица), при выполнении условий, установленных пунктами 2.2 и 2.3 статьи 277 Кодекса, указанная операция рассматривается как реализация финансовых услуг. Доход (выручка) от реализации финансовых услуг определяется как стоимость имущества, причитающегося этому налогоплательщику при последующей уступке права требования или прекращении соответствующего обязательства. При этом при определении налоговой базы налогоплательщик вправе уменьшить доход, полученный от реализации права требования, на сумму расходов по приобретению указанного права требования долга, если иное не предусмотрено пунктом 10 статьи 309.1 или пунктом 2.2 статьи 277 Кодекса.

Следовательно, затраты на приобретение налогоплательщиком (не банком) права требования могут быть учтены для целей налогообложения прибыли организаций только в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 279 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 22.01.2024 N 03-03-06/1/4376

Вопрос:

Об учете доходов и расходов в целях налога на прибыль и об НДС при оказании услуг в сфере образования в рамках сетевой формы реализации образовательных программ.

Ответ:

В соответствии со статьей 248 главы 25 Кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в составе доходов учитываются доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 Кодекса.

При этом исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, установлен в статье 251 Кодекса.

Что касается учета расходов, то согласно положениям пункта 1 статьи 252 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, налогоплательщик вправе учитывать при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходы, соответствующие критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса, и при условии, что такие расходы не поименованы в статье 270 Кодекса.

По вопросу применения налога на добавленную стоимость при оказании услуг в сфере образования в рамках сетевой формы реализации образовательных программ сообщается, что согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав. При этом статьей 149 Кодекса установлен перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) налогом на добавленную стоимость.

Так, в соответствии с подпунктом 14 пункта 2 статьи 149 Кодекса не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) налогом на добавленную стоимость услуги в сфере образования, оказываемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, являющимися некоммерческими организациями, по реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ, предусмотренных лицензией, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений.

Таким образом, если услуги по реализации сетевой образовательной программы соответствуют требованиям, установленным подпунктом 14 пункта 2 статьи 149 Кодекса, то такие услуги освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 17.01.2024 N 03-03-06/3/2759

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль денежных средств, полученных из бюджетов РФ для финансирования переноса, переустройства ОС в связи с созданием (реконструкцией) иного объекта (линейных объектов).

Ответ:

В соответствии с положениями абзаца восьмого пункта 4.1 статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) денежные средства, полученные налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе через третьих лиц, в целях финансирования выполняемых работ по переносу, переустройству объектов основных средств, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или оперативного управления, в связи с созданием или реконструкцией иного объекта (объектов) капитального строительства либо линейных объектов государственной или муниципальной собственности, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, признаются в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 статьи 271 НК РФ для учета субсидий.

Указанная норма НК РФ распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2022 (пункт 6 статьи 4 Федерального закона от 14.07.2022 N 323-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации”).

Таким образом, денежные средства, указанные в абзаце восьмом пункта 4.1 статьи 271 НК РФ, полученные после 01.01.2022, учитываются для целей исчисления базы по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов в порядке, установленном пунктом 4.1 статьи 271 НК РФ.

Одновременно сообщается, что на основании подпункта 11.2 пункта 1 статьи 251 НК РФ доходы в виде результатов работ по переносу, переустройству объектов основных средств, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или оперативного управления, выполненных сторонними организациями в связи с созданием или реконструкцией иного объекта (объектов) капитального строительства либо линейных объектов государственной или муниципальной собственности, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 16.01.2024 N 03-03-06/1/2263

Вопрос:

Об определении объекта налогообложения и представлении декларации по налогу на прибыль иностранной организацией, осуществляющей деятельность в РФ через постоянное представительство.

Ответ:

Объектом налогообложения по налогу на прибыль для иностранной организации, осуществляющей свою деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство (далее – иностранная организация), согласно пункту 2 статьи 247 Кодекса признается прибыль, которая определяется как разность между всеми относящимися к постоянному представительству доходами и всеми произведенными этим постоянным представительством расходами, которые определяются в соответствии с главой 25 Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 307 Кодекса.

Пунктом 8 статьи 307 Кодекса установлено, что иностранная организация по итогам налогового (отчетного) периода и в сроки, установленные статьей 289 Кодекса, представляет в налоговый орган по месту нахождения постоянного представительства этой организации налоговую декларацию по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Форма налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации утверждена Приказом МНС России от 05.01.2004 N БГ-3-23/1 (далее – налоговая декларация).

При этом приказом МНС России от 07.03.2002 N БГ-3-23/118 утверждена Инструкция по заполнению налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации (далее – Инструкция), которой следует руководствоваться при заполнении налоговой декларации.

В разделе 3 “Финансовое состояние” налоговой декларации, предназначенном для отражения информации об имуществе, его источниках и обязательствах иностранной организации, указываются сведения исходя из принятой у данной иностранной организации системы ведения бухгалтерского учета в нетто-оценке.

В соответствии с Инструкцией иностранная организация при заполнении налоговой декларации использует сведения из форм налогового учета или, в необходимых случаях, непосредственно из регистров бухгалтерского учета иностранной организации или ее отделения в России.

При этом амортизация по имуществу, полученному постоянным представительством, начисляется в порядке, предусмотренном главой 25 Кодекса. В отношении такого имущества могут применяться положения пункта 1 статьи 258 Кодекса.

Также отмечается, что не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика (пункт 1 статьи 54.1 Кодекса).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 16.01.2024 N 03-03-06/1/2428

Вопрос:

О применении ставки 0% по налогу на прибыль к доходам от реализации доли участия в уставном капитале ООО (ее части), увеличенной за счет уменьшения размера уставного капитала.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 284.2 Кодекса налоговая ставка 0 процентов, предусмотренная пунктом 4.1 статьи 284 Кодекса, применяется к налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций (долей участия в уставном капитале) российских и (или) иностранных организаций, при условии, что на дату реализации или иного выбытия (в том числе погашения) таких акций (долей участия в уставном капитале организаций) они непрерывно принадлежат налогоплательщику на праве собственности или на ином вещном праве более пяти лет.

При этом указанная налоговая ставка 0 процентов применяется к налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций (долей участия в уставном капитале) российских и (или) иностранных организаций, при условии, что эти акции (доли) составляют уставный капитал таких организаций, не более 50 процентов активов которых, по данным финансовой отчетности на последний день месяца, предшествующего месяцу реализации, прямо или косвенно состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, если иное не установлено пунктом 2 статьи 284.2 Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 24 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” (далее – Федеральный закон) в течение одного года со дня перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью (далее – общество) к обществу они должны быть по решению общего собрания участников общества распределены между всеми участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества или предложены для приобретения всем либо некоторым участникам общества и (или), если это не запрещено уставом общества, третьим лицам.

При этом пунктом 5 статьи 24 Федерального закона установлено, что не распределенные или не проданные в установленный статьей 24 Федерального закона срок доля или часть доли в уставном капитале общества должны быть погашены и размер уставного капитала общества должен быть уменьшен на величину номинальной стоимости этой доли или этой части доли.

В этом случае номинальная стоимость доли участника (долей участников) общества не меняется, а размер его доли (их долей) подлежит увеличению только за счет уменьшения размера уставного капитала общества.

В этой связи если в течение установленного пунктом 1 статьи 284.2 Кодекса срока владения на праве собственности или ином вещном праве размер доли налогоплательщика в уставном капитале общества увеличился в результате осуществления действий, направленных на исполнение пункта 5 статьи 24 Федерального закона, то налоговая ставка 0 процентов применима к доходам от реализации “увеличенной” доли участия в уставном капитале общества (либо ее части).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 16.01.2024 N 03-03-06/1/2252

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль доходов в виде компенсации, полученной в связи с изъятием земельного участка и объекта недвижимого имущества.

Ответ:

В соответствии со статьей 247 Кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 “Налог на прибыль организаций” Кодекса.

Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, установлен в статье 251 Кодекса.

Учитывая, что доходы в виде компенсации, полученной в связи с изъятием земельного участка и объекта недвижимого имущества, не поименованы в статье 251 Кодекса, эти доходы учитываются в составе доходов при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Вместе с тем отмечается, что согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса в целях исчисления налога на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

В связи с этим организация вправе учитывать в составе расходов для целей налогообложения прибыли любые затраты, при условии, что они соответствуют критериям статьи 252 Кодекса.

Учитывая изложенное, если сумма доходов в виде денежной компенсации не превышает сумму расходов, на компенсацию которых она предоставляется (в том числе остаточную стоимость соответствующего имущества), получение упомянутой компенсации не увеличивает совокупного обязательства по уплате налога на прибыль организаций.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 15.01.2024 N 03-04-06/2032

Похожие записи